пятница, 17 декабря 2010 г.

Мой городской портал и InstantCMS

За прошедший год я на собственном горьком опыте убедился, что такая популярная CMS как WordPress мало подходит для создания городского портала. Не смотря на множество плагинов, которые созданы для WP, успешная реализация задач городского портала (доска объявлений, каталог организация, новости, фотогалерея и т.д.) на WP - занятие творческое и утомительное. Каждый плагин решает свою задачу, тянет одеяло на себя. Когда для каждой задачи поставлен, доведён напильником и настроен свой плагин, то вместе они не создают чего-то целого. Создание этого "великого целого" из получившейся кучи - процесс кропотливый, требующий много времени и навыком программирования. Меня такая ситуация не устраивает. Хотя программирование в умеренных дозах и доставляет мне удовольствие, но тратить на это много времени, создавая велосипед, я не хочу.
В общем, задумал я перенести свой городской портал на другую, более подходящюю CMS. Просмотр тем по этому вопросу в рунете дал однозначный ответ, что единого мнения нет. Каждый хвалит и советует то, к чему привык сам. Мне почему-то приглянулась InstantCMS . По мне, там есть всё необходимое (пока!, планы у меня наполеоновские) для городского портала. Второй плюс - легкость освоения и приятная админка. Есть, конечно, и минусы. Все перечислять не буду, а вот самый большой минус - отсутсвие XML-RPC и возможности удалённой публикации. Привык я уже работать с LiveWritter.
Теперь встала проблема - как перенес сайт с WordPress на InstantCMS ? Готовых решений я не нашел, а переносить руками - моветон.Я Поэтому решил написать скрипт для выполнения такого переноса. Посмотрим, хватит ли моих знаний PHP, а главное терпения для этой задумки.

8 комментариев:

  1. Здравствуйте Дядя Федор.

    Сам мучаюсь с выбором движка и концепцией самого сайта.
    У меня вот вот такая мысль насчет городских порталов.
    Их уже достаточно много в каждом городе. Информации на них туча, даже опытному человеку тяжеловато ориентироваться, не говоря уже о тех кто далек от этого.
    А если не распылятся и выбрать узкую нишу, новостной коммерческий справочный сайтик, в него нет необходимости встраивать форум, социалку и т.д. единственно прикрутить нормальную платную доску обьявлений на поддомен, тогда и WP идеально подойдет, но самый смак в другом но придется и в оффе поработать, в общем если интересно можно в аське пообщаться, да и нехватает взгляда со стороны на эту идею...

    ОтветитьУдалить
  2. Идея хорошая, работа в узкой нише всегда и легче, и более "понятная". Действительно не надо распыляться на социалку, форум и т.д. Но лично в моём случае есть два "но":
    1) Для небольшого города, на которой направлен мой портал, население менее 100 тыс. (хотя город туристический и население в курортный сезон удваивается). В таком небольшом городе в период "межсезонья" привлечь местных жителей только на коммерческий справочник практически не реально. А нет трафика, нет и рекламодателей. Выход - заманивать аборигенов. Чем? Соц. частью: форум, некоммерческие справочники, фото и т.д. Если потенциальный рекламодатель из оффа не был/ не слышал про этот городской портал, то заманить его и его денежку будет очень проблематично.
    2) ПС - при наличии конкурентов пробиться в выдаче не так просто. Для этого требуется контент. А это опять широкоформатные новости, афиша и т.д.
    Мой итог: в городе с населением меньше 100 тыс. голый коммерческий справочник никому не нужен. Я лично видел такой пример в моём же городе. Ну не нужны местечковые "Из рук в руки" местному населению. Районные газеты давно заняли эту нишу.
    В городе более 100 тыс. голый коммерческий справочник требет мощной офф.лайн работы, не подсильной одному человеку. В этом случае ваш он-лайн сравочник становится лишь небольшой частью офф. работы.
    Это моё ИМХО, и за цифру в 100 тыс. прошу не пинать. Вся моя статистика построена на одом примере.

    ОтветитьУдалить
  3. Извините что приходиться писать на вашем блоге, но ведь для этого он и создан, не так ли ))). Просто мне необходим взгляд со стороны, человека который к тому же на практике занимается подобным делом.
    Спасибо за ответ, у вас взвешенные и отличные доводы.
    Хорошо теперь рассмотрим эту идею вот с какой стороны, к сожалению или к счастью в моем городе проживает около 100 тыс человек(если брать район). Курортом тут и не пахнет т.к. это район крайнего Севера. Но тем не менее население довольно активно в бизнес плане, очень много фирм существует, куча открывается и закрывается, конкуренция довольно жесткая, особенно что касается компьютеров, бытовой техники, и дет.товаров.

    ОтветитьУдалить
  4. Согласен что голый справочник ф топку. Основная изюминка вот в чем.
    А вот если он будет “наполнятся практически” самими предпринимателями(сама информация будет исходить от них), т.е. каждый владелец микро, мелкого или среднего бизнеса должен же как то о себе заявлять, чем чаще и “дешевле”))), тем лучше для него. Смысл такой, ввести абонентскую плату например в 200р в месяц, но за эти деньги он позвонив мне может спокойно размещать информацию о распродаже, поступлении товара, скидках, акциях своей фирмы, отдела, магазина, причем чем чаще он это будет делать тем выгоднее мне, ему, потребителю т.е. сайт в этом случае наполняется интересной и целевой информацией для посетителя. К тому же в отличие от газет сайт работает 24 часа в сутки, раз в 100 быстрее реагирует на новую информацию. К тому же на базе этого можно проводить еженедельный мониторинг цен на актуальные товары(конечно предварительно договорившись с владельцами), вообще много всего интересного можно сделать на просто информационном коммерческом сайте.
    Просто в начале всего…можно остаться непонятым обеими сторонами как предпринимателями так и посетителями(мало инфы от предпринимателей=мало посетителей, и обратно тоже верно))), поэтому как мне кажется тут остается, только вариант бесплатной работы в первые три месяца))), и в то же время активной раскрутке ресурса через оффлайн источники (уличные рекламные мониторы, флаер в почтовый ящик, и т.д.) и он-лайн (темы в местных форумах, баннеры и т.д.). Если получится заинтересовать обе стороны то успех и рост обеспечен на долгие года как думаете? Для этих целей и WordPress выше крыши…

    ОтветитьУдалить
  5. Да кстати тут ужасно отправляются сообщения мне пришлось в прошлый раз заново написать текст т.к. был потерян, + регнуться в Google для отправки, + с третьей попытки ушел текущий текст после того как я его разбил на две части...ппц.

    ОтветитьУдалить
  6. Ну тогда вам карты в руки. Буду рад услышать о развитии вашего портала. Лучше попробовать и понять, почему не вышло, чем рассуждать почему не выйдет.

    ОтветитьУдалить
  7. Получилось в итоге перенести?

    ОтветитьУдалить
  8. Пока разбирался с InstantCMS, понял что это за конструктор. Эта вещь не особо нацелена на одинокого мастера, желающего быстро получить работающий вариант. Эта штука для двух категорий (ИМХО):
    1) хороший коллектив разработчиков, которые возьмут этот движок и сделают свой продукт на его базе. Уж очень много там надо доводить руками до приемлемого уровня.
    2) программист-любитель, желающий долго и потно работать над InstantCMS и получать удовольствие от самого процесса "допиливания".
    Для того, кто хочет самостоятельно и быстро создать портал - не подходит. Я после метаний между InstantCMS и Joomla ушел на Drupal. Всё, о чём мечтал, сделал сам в короткие сроки. Кстати для него есть модуль переноса содержания с WordPress.
    Я мой рукописный скрипт так и не был закончен.

    ОтветитьУдалить